вторник, 30 сентября 2014 г.

Как уберечь ребенка от простуды?


Осень – это не только чудесная пора ярких красок, но, увы, и сезон частых простуд у наших деток. Поэтому в этой статье хочу поделиться с вами способами профилактики простудных заболеваний в осенне-весенний период.  Все эти методы я проверила и постоянно использую для своего ребенка.

Итак, что необходимо для профилактики простуды:

1.    Особое внимание уделите рациону ребенка в осенне-зимний период
Ежедневный рацион ребенка обязательно должен включать живые витамины - свежие фрукты по сезону, овощи, компоты из замороженных ягод или сухофруктов. Именно они укрепляют  иммунитет и повышают сопротивляемость организма вирусам.  К сожалению, не всегда нам удается влиять на рацион питания в детском саду или школе. Но в выходные дни мы просто обязаны восполнить запасы витаминами.

2.    Одевайте по погоде
Считается, что одевать ребенка нужно как себя плюс один слой. Но я бы все же больше ориентировалась на ребенка.  Ребенок от года уже вполне может дать понять, холодно ему или нет. Не нужно бояться, что ребенок замерзнет. У детей обмен веществ происходит гораздо быстрее, чем у взрослых, клетки активно делятся, выделяют много тепла. Я часто замечала, когда я уже практически окоченела, моей дочери было тепло.  Как понять, замерз ребенок или нет? Никогда не ориентируйтесь на холодные руки или нос. В холодную погоду они у всех холодные. Проверяйте шейку ребенка, если она теплая – ребенку тепло.

3.    Одевайте послойно
Еще одно важное правило, особенно если вам предстоит ехать с  ребенком в транспорте, метро, заходить в помещения. Необходимо всегда иметь возможность снять лишнее. Перегрев считается более опасным для здоровья ребенка, чем охлаждение. И если ребенок вспотел – маме двойка и урок на будущее.

4.    Гуляйте много в любую погоду
Это для меня самая сложная рекомендация. Я сама большая мерзлячка и стараюсь не выходить в промозглую погоду из дома. Но именно сидя дома, в перегретом помещении, где активно размножаются принесенные нами с улицы вирусы, дети и заболевают. Конечно, если вы никогда не гуляли в плохую погоду, не нужно сразу выходить на 2 часа. Начинайте понемногу с 30 минут, постепенно увеличивая. Это пойдет на пользу не только ребенку, но и родителям.

5.    Обеспечьте «здоровые» условия дома
Это значит регулярно проветривать помещение, но не просто открывать форточку, а все двери и окна, устраивать настоящий сквозняк хотя бы на 5-10 минут. В прохладном воздухе бактерии и вирусы погибают. Заражаемся мы всегда в душных помещениях и с кондиционерами.
Кроме того увлажнять воздух и протирать пыль влажной тряпкой.

6.    Постепенно закаляйте
Признаться честно, я не любитель обливания ледяной водой и прочих смелых процедур закаливания, поэтому мне сложно прививать эту привычку ребенку. Но все же некоторые "лайтовые" методы я применяю, например, приучаю дочь есть холодные продукты и воду, не подогревая, бегать дома босиком и в минимальном количестве одежде, обливать ножки прохладной водой после купания.

7.    Применяйте профилактические средства защиты
Здесь каждая мама делает свой выбор в пользу тех или иных средств. Я доверяю гомеопатии, поэтому своей дочери при первом подозрении на переохлаждение даю 1 капсулу оциллококцинума. Этот препарат можно давать для профилактики 1 раз в неделю.   Плюс каждый день перед садиком мажу носик оксолиновой мазью. 

Буду рада, если вам пригодятся мои советы. А вы используете еще какие-то методы профилактики детских простуд, расскажите о них, в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий